Какую франшизу выбрать?

Последние пару лет большинство экспертов подчеркивают увеличение числа предпринимателей, задумывающихся о приобретении франшизы. Франчайзинг – один из самых легких и доступных способов открытия бизнеса. Говоря экономическим языком, франчайзинг – это вид рыночных отношений, где одна сторона (франчайзер) передает свои права на бизнес другой стороне (франчайзи) за определенную плату. Вы вносите паушальный взнос в размере 9-11 процентов и получаете право использовать фирменный стиль, ноу-хау и готовую бизнес модель компании-франчайзера.

Если сегодня вы задумываетесь, какую франшизу выбрать, то ваш выбор должен основываться на ваших собственных возможностях и желаниях, а также на современных тенденциях в сфере экономики и предпринимательства.

схема франчайзинга

Формы и виды франшизы: что выбрать?

В зависимости от формы франчайзинга ваши права и возможности могут отличаться. Существуют три основные формы:

  • Прямой франчайзинг. При такой форме франчайзинга франчайзер передает права на открытие одного предприятия на определенной территории.
  • Субфранчайзинг. Субфранчайзинг подразумевает, что субфранчайзер получает большую часть прав компании на бизнес и имеет свободу выбора территории для продвижения бизнеса.
  • Мастер-франшиза. Данная форма гарантирует полную передачу всех полномочий компании партнерам. Мастер-франчайзи имеет право самостоятельно открывать предприятия и продавать франшизы другим лицам.

Ориентируясь на ваши потребности, вы сможете подобрать наиболее подходящую форму франчайзинга.

Что касается видов франчайзинга, то к основным видам относят товарный и сервисный франчайзинг. Выбирая франшизу, многие предприниматели задумываются, что выбрать услуги или товары. Данный выбор должен основываться на ваших возможностях и способностях. Рост клиентов и прибыли может начаться уже в первый месяц после приобретения франшизы, но только в том случае, если вы сделаете правильный выбор.

Важно трезво оценивать свои финансовые возможности

Каждый начинающий предприниматель должен четко понимать, сколько он готов вложить в своё дело. По оценкам Российской ассоциации франчайзинга, 10 000 долларов является минимальной суммой, необходимой для покупки франшизы. Однако часто расходы на первых этапах могут превысить эту цифру, поэтому вам стоит реально оценивать ваши финансовые возможности. Как правило, франшиза окупается в течение полугода при условии того, что вы будете четко соблюдать правила договора франшизы и следовать бизнес модели, предоставленной франчайзером.

В каком регионе лучше работать по франшизе?

Во-первых, это зависит от выбранной вами франшизы. Вы должны четко понимать вашу целевую аудиторию и сопоставлять её с численностью населения выбранного региона. На первый взгляд, в Москве спрос на любую услугу будет казаться выше, чем в регионах. Однако это спорное утверждение. Численность населения в столице значительно превышает численность в регионах, поэтому потребность в той или иной услуге в Москве и регионах часто остается на одном уровне.

Выбор франчайзера

К выбору франчайзера необходимо подходить очень внимательно. Покупка франшизы не должна быть спонтанной. Прежде всего вы должны узнать:

  • зарегистрирован ли товарный знак компании;
  • необходимый размер паушального взноса;
  • как давно компания находится на рынке;
  • сколько франшиз компания уже продала, сколько франшиз работает на данный момент, а сколько из них уже закрылось;
  • планы развития компании;
  • требования компании к будущим партнерам, планирующим приобретение франшизы;
  • схему контроля компании своих франчайзи;
  • обеспечивает ли компания поддержку для своих партнеров. 

схема франчайзинга

Для того, чтобы узнать реальную картину, недостаточно просто посмотреть статистику или задать вопросы представителю компании. Вы должны пообщаться с другими франчайзи и узнать об их опыте работы с данной компанией. Также рекомендуем вам изучить базу судебных исков по наименованию выбранного франчайзера, обращая внимание не на количество исков, а на причину споров. Не стоит забывать о региональных и федеральных новостных сайтах. Часто информация на этих ресурсах позволяет узнать много нового о компании-франчайзере.

Какие франшизы будут удачным выбором в 2020 году?

В условиях нового мира, переживающего пандемию, абсолютно правильным ответом на этот вопрос будет онлайн франчайзинг. Сегодня большинство бизнесов оправданно перешли в интернет и социальные сети. Главным плюсом онлайн франчайзинга является возможность сокращения финансовых вложений за счет отказа от аренды офиса и покупки дорогостоящего оборудования. Вашим сотрудникам достаточно иметь хороший смартфон для приёма заявок и общения с клиентами. Особой популярность у покупателей пользуется опция приобретения товаров или оплаты услуг через социальные сети. Общения с клиентами посредством социальных сетей позволяет значительно повысить их лояльность. На данный момент в онлайн пространстве хорошо продаются различные потребительские товары, а также юридические и консалтинговые услуги. Особый спрос заметен в сфере онлайн образования, пользователями сети интересны все направления этой отрасли – от онлайн-репетиторов до онлайн-автоинструкторов.